Дизайн Счастья
Коуч-Центр

Блог/Секреты воспитания детей (Часть 1). Великие педагоги не помогут.

Категория - Дети и семейная жизнь

Секреты воспитания детей (Часть 1). Великие педагоги не помогут.

Что мы ожидаем? Что наш ребёнок родится удобным, послушным и приветливым, похожим на милого малыша из рекламы, улыбающегося нам с экранов телевизоров. Он будет вежливо и внимательно слушать нас, когда мы искренне постараемся донести до него важные для нас вещи, он будет растворяться в пространстве, когда мы устанем и захотим тишины, и, конечно, он НЕ будут стремительно меняться, заставляя нас постоянно к нему приспосабливаться.

Что же мы имеем в итоге? Полную противоположность нашим ожиданиям. Естественно мы обращаемся за помощью к профессионалам. Мы уверены, что прочитав несколько книг по воспитанию и посетив пару тренингов - мы станем супер специалистами в этой области. Но и здесь нас ждёт разочарование. Теоретические принципы воспитания, созданные великими педагогами и описанные в книгах, которые усердные родители тщательно проштудировали, серьезно подойдя к собственной роли воспитателей - НЕ РАБОТАЮТ.

Фишка в том, что фактически никто из великих педагогов своих детей не воспитывал: у Макаренко их не было, Монтессори была вынуждена отдать ребенка на воспитание в деревню, и он лишь в 21 год познакомился со своей матерью. Великий просветитель Руссо пятерых своих детей сдал в приют. Его самого воспитывали в приюте, и, не изведав домашнего тепла, он искренне полагал, что детям там лучше. У Крупской детей не было. У Януша Корчака отец страдал шизофренией, поэтому Корчак решил не иметь своих детей.

Все эти великие педагоги не вскакивали среди ночи к орущему ребёнку, пытаясь понять, что происходит, а решали проблемы воспитания в спокойном состоянии бодрствования после полноценного сна, приходя в специальные заведения, где детям не очень-то разрешалось вести себя так, как может позволить уставший от бессонницы и собственного бессилия родитель.

Я сделала ВЫВОД, что самые лучшие специалисты - такие же родители, как и мы с Вами, но имеющие больше успехов в воспитании. Родители, которые уже воспитали своих детей, сделали массу проб и ошибок и знают не теоретически, а практически, что такое вырастить ребёнка. Найдите таких людей в своём окружении, общайтесь с ними, задавайте вопросы, сравнивайте их поведение со своим поведением и пользуйтесь их бесценными советами! Я тоже рискну поделиться с Вами своим опытом, победами и поражениями.

Давайте сразу расставим все точки над «и», дабы потом не было никаких лишних разговоров. Я ни в коем случае не претендую на почетное звание эксперта по вопросам воспитания детей! Я обычная МАМА, которая увлекается психологией и уже прошла определённый путь, доведя (на момент написания этих строк) старшего ребёнка до 14-летнего возраста, а младшего до 8-летнего. Прошли мы вместе с ними младенческие годы, садик, первый класс (два раза), младшую школу (пока один раз) и становление личности на разных этапах развития. Воспитывала я детей по-разному, вернее даже сказать - я сама была очень разная в эти периоды жизни. И не могу сказать, что какой-то из вариантов лучше или хуже. Везде есть свои плюсы и минусы. Вот этими своими ошибками, и выводами - я хочу с вами поделиться. А Вам уже самим решать - прислушиваться к моим рекомендациям или нет. (фото 2014 года)

Конечно, моему второму сыну больше повезло в плане «адекватной мамы». Пройдя «огонь и воду» со старшим ребёнком, к воспитанию младшего я уже относилась более философски. Итак, мой воторой ВЫВОД: чтобы хоть что-то понять в воспитании детей - одного ребёнка мало. Вообще - это иллюзия, что чем больше детей в семье, тем сложнее. Самый сложный вариант - это один ребёнок. Даже просто потому, что на него направлены все взгляды, возложены все надежды и ожидания. На нём лежит огромная ответственность. А если ребёнок не может оправдать ваших ожиданий? Представляете, что он при этом чувствует и как может начать себя вести? Это отнюдь не означает, что невозможно воспитать хорошего человека, если он один ребёнок в семье. Конечно, можно... Интуицию же никто не отменял. Но я утверждаю, что на примере воспитания одного ребёнка невозможно понять систему и принципы воспитания. Дети бывают очень разные.

Третий ВЫВОД, который я сделала - нужно высыпаться. Мамочки, у кого детки от 0 до 1 годика!!! Не повторяйте моей ошибки! Когда родился мой первый ребёнок, я довела себя до хронической усталости. Он постоянно орал: ночами и днями... На самом деле он и спал тоже, просто когда он спал, я убирала, стирала и т.д. А когда мне хотелось спать, он начинал орать. В итоге я практически вообще не отдыхала, сил не было ни на что!

Девочки! Нанимайте няню, если есть возможность; просите о помощи близких, но обязательно высыпайтесь! Если совсем некому помочь, все родные работают и заняты - тогда спите вместе с ребёнком! Именно так я стала делать, когда родился мой второй сын. Он спит - я сплю!!! Пришлось правда на первое время забить на уборку. Но зато ребёнок был более спокойным, а я НЕ хронически уставшая. И уже через пару месяцев после родов я стала делать домашние дела не в то время, когда малыш спит, а когда он бодрствует. Отдохнувшая, выспавшаяся МАМА - это адекватная МАМА. А вот последствия вашего недосыпа - потом вылезут в процессе воспитания. Вы же принесли себя в жертву и обязательно потребуете оплату (я из-за тебя ночей не спала, а ты:)))) И ещё один очень важный ВЫВОД на сегодня: любое событие - это просто событие, а уж предавать ему положительное или отрицательное значение - это только Ваш выбор! Поподробнее поговорим об этом в следующей статье…

Продолжение статьи...

Автор: Марина Черемных

  • Дата добавления 2019-11-17
  • Количество просмотров 305
  • Кнопка нравится10
  • Кнопка не нравится0
Scroll

Последнее в Блоге

Мы в соцсетях