Дизайн Счастья
Коуч-Центр

Блог/Субординация: что это такое и как это работает?

Категория - Финансы и бизнес

Субординация: что это такое и как это работает?

Субординация – это определенные правила поведения, определяющие взаимоотношения между сотрудниками коллектива. Эти правила применяются в процессе общения с вышестоящим руководством и между подчиненными.

Субординация – это, прежде всего, уважение начальника, признание его авторитета, выполнение его приказов, но ещё – это  умение проявить собственную инициативу, не ущемив при этом авторитета начальника. Руководство также должно соблюдать субординацию: отдавать распоряжения в корректной форме, без унижений и критики личных качеств младшего по должности.

"Я помню, когда-то были в моей жизни такие ситуации, когда я не соблюдала субординацию, отказываясь выполнять какие-то задания (потому что они мне казались бессмысленными) или пререкалась с начальником. Сейчас я понимаю, что была не права. Просто потому что не видела всей картины целиком, да и по сути – сама нарывалась на увольнение. Как бы там ни было по факту, но «начальник – всегда прав…» нужно не спорить с начальством, а учиться с ним договариваться.  Ну, или искать деятельность, где ты сам себе начальник:)"

Чем регламентируется субординация?

Если в коллективе отсутствуют установленные правила, это вносит неразбериху в рабочий процесс. Каждый сотрудник должен знать, как и с кем ему нужно себя вести: к кому из сослуживцев можно обратиться за советом, кто может потребовать подчинения, а кто обязан выполнять его распоряжения. Регламентируется субординация определенными приказами, инструкциями, уставом организации.

Что несёт несоблюдение субординации в коллективе?

Отсутствие субординации   может создать хаос, раздор и сумятицу между самими работниками,  а также подорвать авторитет вышестоящих лиц. Если оказывается невозможным договориться о правилах поведения, то это чаще всего приводит к увольнению нижестоящих по должности. Хоть иногда это выглядит несправедливым, но зачастую - это самое простое и эффективное решение вопроса отсутствия дисциплины в коллективе.  Конечно, это крайний способ, поэтому прежде, чем к нему прибегать, лучше воспользоваться предупредительными мерами: сделать замечание работнику, либо создать систему денежных штрафов.

Вертикальные взаимоотношения. Это деловые отношения сверху вниз (между начальником и подчиненным) и снизу вверх (сотрудник низшего звена и руководство).

В основном, считается, что в этих отношениях только подчиненные должны соблюдать субординацию. На самом деле это не так! Хороший начальник не допустит панибратских отношений с младшими по должности. Чтобы избежать рабочих неурядиц, следует держать дистанцию, причем с обеих сторон.

Начальник не должен быть  высокомерным или презрительно обращаться со своими подчиненными. Авторитарный стиль руководства приводит к подавлению инициативы персонала. Когда начальник отдает только приказы и распоряжения, работники перестают вникать в суть происходящего процесса и слепо выполняют инструкции.

Горизонтальные взаимоотношения. Это общение между собой сослуживцев, работающих в одной нише. Сюда можно отнести взаимоотношения руководителей равного уровня. В горизонтальных отношениях приемлемо равноправие и партнерство.

Корпоративная этика подразумевает доброжелательность между коллегами, распределение работы согласно обязанностям и получаемой зарплаты. Не нужно принижать и бесконечно критиковать своих сослуживцев и самореализовываться за их счет.

Не стоит также  перекладывать свои обязанности на плечи другого работника, например, пользуясь дружескими отношениями.

Частые ошибки:

1) Не стоит отдавать распоряжение сотруднику в обход непосредственного начальника. Такая ошибка нарушает управляемость системы.

2) Чтобы не возникало недоразумений, следует сразу определить полномочия и обязанности всех сотрудников.

3) Не стоит назначать для решения одной задачи нескольких работников. Это тормозит рабочий процесс, поскольку каждый из исполнителей будет надеяться, что работу выполнит другой.

4) Отсутствие приоритета при постановке задач. Исполнитель должен понимать, какая работа должна быть сделана безотлагательно, а какую следует выполнить в ближайшие несколько дней.

5) Недопустима критика начальника за его спиной. Руководитель может не простить подрыва своего авторитета.

6) Критика личностных, а не служебных качеств сотрудника. Здесь важно дать понять своему подчиненному, что критика основывается на стремлении улучшить деятельность организации, а не на желании унизить или показать свою власть.

7) Отсутствие этики делового общения. Нередко в маленьких структурах принято обращаться друг к другу на «ты». Младший по должности перестает воспринимать старшего в качестве руководителя и может не выполнить его указания.

Задачей любого  руководителя является не только создать работоспособный коллектив, но и сделать его сплоченным, а также поддерживать на высоком уровне дисциплину. Вопросы субординации очень помогают в этом!

Автор: Марина Черемных

  • Дата добавления 2018-05-17
  • Количество просмотров 1629
  • Кнопка нравится2
  • Кнопка не нравится0
Scroll

Последнее в Блоге

Мы в соцсетях